История вещей

Футболка – от армии до рекламы

100 лет истории привычной вещи на двух страницах.
Футболки, столь популярные, удобные и привычные сегодня, появились как составляющая армейской формы американских солдат еще в 1941 году. По другой версии, футболки шили для американских пехотинцев еще в конце 19 века.
В Союз классическая футболка пришла уже в качестве исключительно спортивной одежды. Поэтому ее и назвали футболкой – она стала атрибутом болельщиков и частью формы. Во всем остальном мире футболка называется T-shirt – «Т-образная майка»
Впервые футболку на широкой публике показали в 1951 году – в популярном фильме «Трамвай «Желание».
В 1955 году другой фильм – «Бунтарь без причины» - принес этому виду одежды настоящую славу и популярность. Именно после этой картины футболка стала одним из самых популярных и удобных элементов одежды.


Изначально футболки были однотонными – они выпускались белого цвета. В шестидесятых появились такие привычные нам сегодня фотографии и надписи на футболках - логотипы, высказывания и цитаты, а также надписи против военных действий, в том числе во Вьетнаме.


Эволюцию футболки иллюстрирует эпизод из фантастической комедии «Назад в будущее». Главный герой, попавший из 1985 года в 1955 год, одет в том числе в бордовую футболку. Девушка, «коренная» жительница той эпохи, увидев это, восклицает: «Первый раз в жизни вижу цветное белье!»


Each page is counted, but no folio or page number is expressed, or printed, on either display pages or blank pages.
Появились и первые коллекционеры футболок – обычно собирали те, которые были очень популярным именно в 70-е – 80-е годы, - период пика моды.

На сегодняшний день самой дорогой футболкой, которую когда-либо продали, является футболка Джона Леннона с надписью «Home». Ее цена составила $16400.

А в самый длинный день года – 21 июня – отмечается международный день футболки!
Сегодня футболка уже может иметь в качестве изображения практически все, что угодно. Компании, фирмы и предприятия используют футболки в качестве площадки для размещения собственной рекламы. Футболки становятся элементом корпоративной одежды. Причем заказать различные футболки с самой разнообразной печатью сегодня не является проблемой – фирм довольно много и стоит данная услуга недорого.
Формы печати на одежде сегодня также различны. Это может быть прямая цифровая печать, шелкография, термотрансферная и сублимационная печать, флекс-нанесение.
Все эти формы имеют принципиальные различия между собой. Однако, в любом случае, эффект остается одинаковым: логотип долго радует хозяина!

Очень выгодная идея – это реклама на футболках. Профессиональные рекламщики быстро уловили эффект от такой формы нанесения логотипа. Человек общается с тем, у кого на футболке реклама, и непроизвольно запоминает рекламные слоганы и названия.

Использованы фотоматериалы с ресурсов
www.beatles.ru
www.gq.ru
www.retromoda.ru
Полина - гид по печати на ткани.
Made on
Tilda